16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
19 октября 2019, 05:35 ТехнологииНаука

Российский биолог приступил к редактированию ДНК яйцеклеток глухой женщины

Лента новостей

Но трансплантировать эмбрион в утробу матери он пока не будет

Российский молекулярный биолог Денис Ребриков рассказал о начале своих экспериментов по редактированию ДНК неоплодотворенных яйцеклеток, которые ему передала женщина, страдающая от врожденной глухоты. Об этом сообщил журнал Nature со ссылкой на письмо этого сотрудника Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова, передает ТАСС.

«Без разрешения со стороны Министерства здравоохранения России я не стану трансплантировать отредактированный эмбрион в утробу матери. Сложно предсказать, когда мы получим такое разрешение, однако оно будет выдано только после всех проверок безопасности этой процедуры», — говорится в письме Ребрикова Nature.

В июне этого года Ребриков рассказал в интервью журналу, что планирует провести эксперименты по модификации ДНК жизнеспособных эмбрионов, похожие на опыты скандального китайского генетика Цзянькуя Хэ. Позже, в разговоре с изданием N + 1, Ребриков заявил, что собирается исправить мутацию в гене GJB2, которая связана с развитием врожденной глухоты.

В письме российский ученый подчеркнул, что эти опыты не нарушают ни одной из существующих норм, но при этом отметил, что не планирует превращать эти яйцеклетки в полноценные зародыши и имплантировать их матери, если Минздрав не разрешит это официально.

Неделю назад Минздрав РФ уже изложил свою принципиальную позицию по этому вопросу, отметив, что проведение подобных экспериментов «преждевременно».

Рекомендуем:

Фотоистории