16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.35 / ₽ 7967
  • RTS1125.91
18 октября 2019, 14:44 Общество

«Внуково» будет продавать забытый багаж на аукционах?

Лента новостей

Таким способом аэропорт намерен компенсировать затраты на его хранение и обработку. Насколько эта идея жизнеспособна и законно ли проводить подобные аукционы?

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 16:02

«Внуково» готово выставлять на аукционы забытый на его территории багаж, чтобы компенсировать затраты на его хранение и обработку, сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Речь идет о багаже, который остается невостребованным от полугода и более. Этот срок отсчитывается с момента отправки уведомления владельцу. Так называемые комнаты невостребованного багажа есть в каждом аэропорту, часто они заполняются полностью, и багаж приходится сжигать.

В России, в отличие от западных стран, аукционы забытого багажа не проводятся — законы этого не допускают. О процедуре Business FM рассказала пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Оксана Соколова.

Оксана Соколова пресс-секретарь аэропорта «Внуково» «В настоящее время после полугода хранения забытый багаж отправляется в аэропорты базирования авиакомпании или утилизируется в установленном порядке. Собирается специальная комиссия, которая решает, что нужно списать это, дальше специально нанятая фирма, которая работает на аутсорсинге с аэропортом, принимает во внимание, какой багаж, какая степень и класс его опасности. Имеется в виду материал, из которого он изготовлен. Только после этого принимается решение, каким методом он уничтожается. Это может быть метод дробления либо сжигания. В целом у нас за месяц бывает около 400 позиций забытого и утерянного багажа. С 2019 года это более двух тысяч единиц уже».

Этический момент тут тоже есть, отмечает генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

— Если оценивать с морально-этической стороны, я отношусь к этому отрицательно. Представьте себе, что это за аукцион забытых вещей? Например, там находится белье, вы же не будете носить чужое белье. Нужно иметь соответствующее законодательство, потому что это чужие вещи, чужая собственность. Нужно законодательно закрепить, что если в течение полугода не было востребовано, тогда аэропорт имеет право реализовать на каком-то аукционе. А что за аукцион, как его организовывать, каждый самостоятельно должен придумывать? С какой цифры начинать: с рубля, со ста, с тысячи? Это же не какой-то художественный предмет.

— Видимо, затраты на хранение багажа неподъемны для аэропортов, раз они это проводят?

Этого совершенно не касается. Это какие-то малые деньги, они никакого влияния не окажут на финансовое состояние предприятия. Так или иначе, все равно аэропорт сжигает какие-то дела: все, что остается от бортового питания, всю пластиковую посуду, так называемый ланч-бокс утилизируют и сжигают.

— И так же с чемоданами?

— Да, бросил его в печку и сжег. Составили акт. Полгода прохранили, никто не пришел за ним. Что же теперь, его хранить?

За рубежом у подобных аукционов есть четкий регламент. Сотрудники аэропорта предварительно вскрывают весь багаж, составляют опись имущества, достают ценные вещи и драгоценности, которые отправляют на другой аукцион. В ходе аукциона участники не знают о содержимом чемоданов.

Как пишет «Комсомольская правда», зарубежный опыт богат: в Германии национальная авиакомпания Lufthansa проводит торги 20 раз в год. Начальная цена лота — 10 евро. В Италии торги ежедневные, стартовая цена там гораздо выше — от 75 евро. В США весь невостребованный багаж продается в городе Скоттсборо, штат Алабама. Аукцион проводят один раз в году — в мае, ведется прямая трансляция на ТВ. При этом большинство аэропортов направляют доходы от аукционов на благотворительность.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию