16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.34
16 октября 2019, 18:53 Право

Минобороны взыскало с борттехника-инструктора стоимость разбитого Ан-26

Лента новостей

Капитана ВВС Юрия Терешина обязали выплатить оборонному ведомству более 12 млн рублей. При этом ни стажер, ни командир корабля оказались не виноваты. Эксперты говорят, что сумма ущерба выглядит завышенной

Самолет Ан-26 (архивное фото).
Самолет Ан-26 (архивное фото). Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Катастрофа военно-транспортного самолета Ан-26 произошла на аэродроме Балашов в Саратовской области в мае 2017 года. Это был учебный полет, стажеры практиковали заходы на посадку. Вдруг отказал один из двигателей, неопытный курсант по ошибке отключил второй исправный — и самолет рухнул на землю с высоты 150 метров. Один из стажеров погиб, остальные члены экипажа, включая борттехника-инструктора Юрия Терешина, получили травмы.

Интересны последствия. Суд постановил, что виноват в трагедии Терешин, его приговорили к четырем годам условно. Именно инструктор якобы не уследил за курсантом. В то время когда нужно было контролировать его действия, Терешин занимался починкой гарнитуры связи. Это была еще одна поломка в тот день, что неудивительно — самолет 1979 года выпуска. Удивляет другое. Почему вину повесили на Терешина, задается вопросом пилот-инструктор гражданской авиации Алексей Базеев. Он, к слову, за свою карьеру тоже успел полетать на Ан-26.

Алексей Базеев пилот-инструктор гражданской авиации «Он инструктор, у него эти вот курсанты, будем говорить, подопечные. Но на борту находится командир корабля, и он отвечает за все, что происходит на борту. Значит, действительно, за каждым чихом он следить не должен. Если курсанта уже допустили до работы в кабине, значит, он прошел предварительную подготовку, сдал зачеты, то есть, в общем, он вполне нормально ориентируется в кабине. Следить за тем, в какую сторону он двинул рукой, не надо. И по инструкции это не положено. Если какой-то произошел отказ в полете, он самостоятельно ничего не имеет права делать. Все делается только по команде командира корабля. Тут Минобороны неправо однозначно».

Другими словами, без указаний командира корабля на борту нельзя делать ничего. По словам эксперта, в случае форс-мажора к стажеру можно даже применить физическую силу: главное, чтобы в нужный момент он сидел спокойно. Инструктор в этой ситуации имеет прав немногим больше.

Дальше странности продолжились: 40-летний самолет Минобороны оценило более чем в 12 млн рублей и затребовало взыскание с инструктора, пишет газета «Коммерсантъ». Терешин с суммой не согласился, но был готов возместить стоимость лома — около 1 млн рублей — и затраты на топливо. Так как приговор суда о его вине уже есть, инструктору остается только обжаловать экспертизу по ущербу, говорит председатель Военной коллегии адвокатов Москвы Владимир Тригнин.

Владимир Тригнин председатель Военной коллегии адвокатов Москвы «Речь идет в первую очередь не о ломе, самолете или прочем, а о возмещении ущерба, который пытаются взыскать с должностного лица, по вине которого этот ущерб причинен. Это осложняется тем, что есть приговор суда, который вступил в законную силу, что позволило предъявить такие требования. Можно спорить в данном случае только о размере этого ущерба, но в судебном процессе была произведена экспертиза, и в случае несогласия нужно оспаривать, конечно же. Может быть, требовать назначить повторную, дополнительную экспертизу, которая могла все-таки дать надлежащую оценку, потому что, действительно, для самолета 1979 года выпуска все-таки ущерб может показаться завышенным».

Ответчик и его представитель в суде отмечали, что балансовая стоимость самолета составляет всего 605 тысяч рублей, и откуда взялись 12 млн — неизвестно. По словам экспертов, у Терешина еще есть шанс попасть под облегченную статью закона о материальной ответственности военных. Тогда максимум, что ему будет грозить, — штраф в размере одного-двух окладов. Впрочем, решение суда пока не обжаловано.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию