16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.71 / ₽ 7936
  • RTS1128.97
31 июля 2019, 18:24 Авто

С «шашечками» выгоднее: в России поездка на такси стоит дешевле, чем на своем автомобиле

Лента новостей

К такому выводу пришли аналитики HSBC. Они отметили, что в России операторы такси могут устанавливать более низкие тарифы из-за большой аудитории и слабой развитости общественного транспорта в некоторых регионах

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Поездка на такси в России стоит дешевле, чем на личном автомобиле. Такой вывод сделали аналитики HSBC, написал «Коммерсантъ». Правда, это актуально только для тех, кто проезжает менее 5,5 тысячи километров в год. Расчет строится на том, что покупка машины и ее обслуживание гораздо затратнее, чем расходы на такси. В России тарифы невысокие: в среднем 130 рублей по стране и 350 рублей — по Москве.

В США, например, на 75% дороже, а стоимость годового владения автомобилем в Штатах на треть дешевле. Business FM спросила у российских бизнесменов, отказались ли они от личной машины в пользу такси?

Директор по развитию компании Genotek Артем Елмуратов в последние три года предпочитает такси — это экономит время.

— Раньше действительно катался на собственном автомобиле, а сейчас много удобнее и даже экономичнее пользоваться такси. И самое важное, наверное: это время экономит. То есть можно в любую точку приехать, не тратить много времени на поиск парковки. Можно оптимизировать жизнь так, чтобы минимальное количество времени тратить на передвижение. Поэтому я предпочитаю такси последние года три точно.

— Вы по Москве в основном ездите?

— Да, по Москве. Но при этом я оптимизировал жизнь так, чтобы жить максимально близко к офису, вообще в пешей доступности. Тоже довольно сильно снимает головную боль. Довольно часто оптимальный путь — сесть на такси и доехать до ближайшего метро, проехать несколько станций, выйти и опять на такси сесть. На своей машине это было бы невозможно.

— Это именно экономия времени, или все-таки деньги тоже таким образом экономите?

— В первую очередь это экономия времени — это самая главная вещь. Но и параллельно интуитивно я понимаю, что, скорее всего, по деньгам это тоже более выгодно.

Генеральный директор и шеф-повар сети ресторанов «Торро Гриль» и Boston Seafood & Bar Кирилл Мартыненко сам не водит и передвигается на общественном транспорте.

Кирилл Мартыненко генеральный директор и шеф-повар сети ресторанов «Торро Гриль» и Boston Seafood & Bar «У меня как раз вообще идеальная ситуация в семье, потому что я машину принципиально не вожу, а жена водит машину, машина в семье есть. Поэтому жена ездит только на машине, я предпочитаю передвигаться общественным транспортом, и в том числе частично на такси, частично на метро. Во-первых, это гораздо быстрее. Появились полосы для такси, для автобусов, и поэтому иногда действительно на такси гораздо быстрее куда-то доехать. С точки зрения того, сколько это стоит, все зависит, наверное, от частоты поездок. Если, допустим, работа связана непосредственно с активным передвижением по Москве, то, наверное, все-таки машина будет дешевле. Если говорить о том, что на работу, с работы и куда-то по делам ненадолго, то такси стопроцентно обходится гораздо дешевле в месяц, чем содержание машины. Чем машина дороже, тем дороже ее содержание. Поэтому здесь такси, конечно, имеет абсолютную преференцию перед частным автомобилем. С точки зрения комфорта: есть люди, которые не могут на такси ездить, у которых должна быть своя машина, и без машины уже никуда. То есть даже 100-150 метров до магазина — сел в машину и доехал, чем дошел».

Глава «НДВ Недвижимость» Александр Хрусталев говорит, что собственная машина ему нужна, но отмечает развитие сервисов каршеринга и такси.

Александр ХрусталёвАлександр Хрусталев глава компании «НДВ Недвижимость» «Лично я езжу на своей машине много за городом. Много движения, мне нужна машина своя постоянно с собой. А так, на самом деле, мы видим тенденцию — это сотрудников касается, молодежи, особенно в Москве, в городах-миллионниках — действительно переходят на каршеринг, который заработал, переходят на велосипеды, не поверите, самокаты и, конечно, такси. Сейчас такси у нас достаточно много, оно развивается, поэтому, думаю, в ближайшие два-три года произойдет действительно некое изменение философии. Люди начали очень сильно считать денежки, которые тратят на машину, на содержание, на стоянку, на ремонт, на всякие страховые истории. Поэтому сейчас, я считаю, будет выгоднее либо каршеринг, либо такси. Уровень самого такси достаточно нормально поднялся, достаточно хорошие и приличные машины любого класса».

По мнению аналитиков HSBC, сервисы такси в России могут позволить себе более низкие тарифы по сравнению с другими странами благодаря большой аудитории — во многих регионах плохо развит общественный транспорт, что повышает спрос на такси.

При этом по степени проникновения приложений такси Россия на третьем месте в мире. Они установлены у 45% населения, больше только в Китае (51%) и Мексике (46%). В США приложениями для вызова такси пользуется 40% населения, в Германии — 20%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию