16+
Четверг, 23 мая 2019
  • BRENT $ 67.94 / ₽ 4405
  • RTS1275.42
18 апреля 2019, 13:46 ОбществоПроисшествия

«Это же не трамвай». Эксперты оценили действия экипажа и пассажиров самолета Utair с загоревшимся двигателем

Лента новостей

Инцидент произошел 17 апреля во «Внуково». По словам пассажиров, экипаж хранил молчание, началась паника, несколько человек открыли аварийный выход и вышли на крыло

Фото: DPA/TASS

Возгорание в двигателе самолета — штатная ситуация, заявили в Utair. Инцидент произошел на борту Boeing 737, который направлялся в Махачкалу.

В момент запуска двигателей начался выброс пламени. В Utair позже заявили, что это произошло из-за «срыва потока воздуха» и пассажирам ничто не угрожало.

Одна из пассажирок в момент происшествия писала в Facebook: «Бортпроводники Utair и весь экипаж хранит хладнокровное молчание. Ничего не рассказывают. Запах гари в салоне. Стали кричать, бортпроводники игнорировали. Только когда стали очень кричать, самолет повели на стоянку».

Во #Внуково наш самолет немножко горит. Люди в панике, лететь не хотят. Самое прекрасное — бортпроводники #Utair и весь экипаж хранит хладнокровное молчание. Ничего не рассказывают, улыбаются молча, загадочно. Огонь заметили из-под крыла, когда готовились к взлету. Запах гари в салоне. Стали кричать, бортпроводники игнорировали. Только когда стали очень кричать — самолет повели на стоянку. Сидим ждем ничего не знаем. Видео от соседей по самолету.

Опубликовано Ириной Нениной Среда, 17 апреля 2019 г.

Несколько пассажиров в панике самостоятельно открыли аварийный выход и вышли на крыло.

Прокомментировать случившееся Business FM попросила командира экипажа «Аэрофлота» Андрея Литвинова.

Андрей Литвинов командир экипажа «Аэрофлота» «Это произошла утечка топлива в самом двигателе при запуске. Это не опасно, это нормально. Может быть, где-то застоялось в самом двигателе. У нас есть штатные огнетушители, которые стоят в двигателях, даже если возгорание произойдет в воздухе, двигатель будет потушен, и мы спокойно долетим даже на одном двигателе. Волноваться нечего, мы отрабатываем все это на тренажере. Надо четко выполнять инструкции экипажа, экипаж подготовлен на все случаи жизни. То, что пассажиры сами открыли аварийные выходы и вышли на крыло, — это вообще из ряда вон выходящий случай. Пассажир не должен так себя вести. Это не трамвай».

Член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник считает иначе:

Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» «Люди заплатили 15-30 тысяч за билет, и чтобы их за их собственные деньги сожгли в самолете? Бестолковый экипаж. Если у вас случилась внештатная обстановка, объясните пассажирам. Командир, выйди на связь. Но ему некогда, он, допустим, тушит двигатель или прекращает запуск, но есть второй член экипажа. В конце концов, есть старший бортпроводник. Объясните, что произошел помпаж двигателя, ничего страшного, сейчас мы его перезапустим и полетим дальше. Просто или ветер был попутный, или что-то там задуло, и топлива больше, чем воздуха, — происходит помпаж. Ничего страшного, бывает у каждого экипажа три-четыре раза в год. А если они бегают по салону как сумасшедшие, смотрят, выглядывают в эту форточку, что же там горит, естественно, у пассажиров паника. Никто ничего не объясняет, пассажиры сидят».

Пассажиры, которые вышли на крыло, по просьбе экипажа вернулись в салон, затем их доставили в дежурную часть для объяснения поступка, сообщает портал Life.ru.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию