16+
Воскресенье, 21 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
13 апреля 2019, 00:34 Общество

С чем связан разброс цен в услугах агрегаторов такси?

Лента новостей

Сами таксисты объясняют это раскрученным брендом «Яндекса» и тем, что компания переманивает водителей у конкурентов

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Радиостанция Business FM провела свой собственный редакционный эксперимент и заказала по разным адресам одновременно «Яндекс» и «Сити Мобил». Оказалось, что доехать от «Дмитровской», например, до «Октябрьского поля» можно за 467 рублей на «Яндексе» или за 173 на «Сити Мобил». До «Чертаново» — за 1207 или 764 рубля соответственно. До «Багратионовской» — за 667 или 377. Разница значительная.

Такой разброс цен таксист Олег объясняет следующим: во-первых, «Яндекс» заслужил авторитет на рынке и может позволить себе поднять тарифы, во-вторых, этой политикой он переманивает водителей из «Сити Мобил» к себе.

Олег таксист «Выгоднее работать в «Яндексе». Здесь честность, ответственность. «Яндекс» на то и идет, чтобы водители все переходили к нему. Это выдавливает конкуренцию. Смотрите, сейчас они переманили своими бонусами всех таксистов «Сити Мобил», и сейчас реально все эти бонусы убрали, и вози за 89 рублей. Конечно, водитель уйдет в «Яндекс» за 200 рублей. Разница есть все-таки».

После того как «Сити Мобил» была куплена Mail.ru Group, ставилась цель завоевать место на рынке. Как правило, чтобы привлечь клиентов низкими ценами, и проводится политика доплат водителям. То есть компания, по сути, работает в минус. Но это рано или поздно заканчивается, объясняет таксист Александр.

Александр таксист «Сити Мобил» запустился относительно недавно. Активно где-то год назад. Да, и вот эти бонусы... Кампания с бонусами — она могла исчерпаться в силу сроков. Есть срок выхода на рынок — год. На это выделяется бюджет. Срок вышел — бюджет кончился».

Возможно, и «Сити Мобил» очень скоро тоже подорожает.

Есть еще одна причина, правда, косвенная. Но она тоже ведет к повышению цен, говорит корреспондент журнала «Московский таксист» Марат Бедретдинов.

Марат Бедретдинов корреспондент журнала «Московский таксист» «Сейчас со стороны департамента транспорта ведется такая политика, чтобы ограничить количество работы водителя такси на линии до восьми часов. И это неизбежно приведет к тому, что стоимость поездки должна будет возрасти. Возможно, вот это повышение тарифов — это такой пилотный проект, чтобы не было резкого скачка и потихоньку повысить цены для того, чтобы водители могли заработать за эти восемь часов».

В «Яндекс.Такси» от комментариев отказались. Но главное — эпоха дешевого такси закончилась. По крайней мере, такими, как раньше, цены уже не будут.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию