16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
18 февраля 2019, 20:18 Технологии

МС-21 задерживается. Санкции помешали производству российского лайнера

Лента новостей

Запуск серийного производства, ранее запланированный на конец 2019 года, придется отложить на год, сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Серийное производство российского среднеближнемагистрального пассажирского лайнера МС-21 отложено из-за санкций. Об этом в ходе международной оборонной выставки IDEX в Абу-Даби сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Сроки запуска самолета сдвигаются на конец 2020 года. Как пояснил Чемезов, из-за американских санкций в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и «Ростеха» прекратилась поставка зарубежных материалов, в частности, для композитного крыла. По данным газеты «Коммерсантъ», композиты для крыла и части киля МС-21 шли из США и Японии, но под давлением Вашингтона отгрузка остановилась.

Кроме того, по словам Чемезова, ОАК нуждается в дополнительном финансировании. На модернизацию заводов и продолжение работы над МС-21, по его оценкам, требуется около 250 млрд рублей.

Теперь российские авиастроители вынуждены переходить на отечественные аналоги, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Вообще в линейке гражданских воздушных судов российского производства сегодня присутствуют самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21. У МС-21 проблема связана с тем, что под санкции попал один из ключевых участников программы компания «Аэрокомпозит», которая занимается разработкой и производством крыла из композиционных материалов. Сейчас, в целом, можно выделить тенденцию импортозамещения не только в чувствительной оборонной сфере, но и в гражданских проектах. Столкнувшись с проблемами с поставками материалов, Объединенная авиастроительная корпорация выстроила диалог с российскими производителями материалов, в частности, идут работы и с научным сообществом, и с предприятиями «Росатома». Уже получены некоторые образцы материалов, которые сейчас проходят испытания».

МС-21 представили в 2016 году на Иркутском авиационном заводе при участии премьера Дмитрия Медведева. Лайнер позиционируется как конкурент самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737. Он будет летать на расстояния до 6 тысяч километров — это самый востребованный сегмент авиаперевозок.

Первый полет МС-21 совершил в мае 2017-го. К настоящему моменту готовы три опытных образца, четвертый самолет на стадии сборки.

И МС-21, и Sukhoi Superjet 100 имеют комплектующие иностранного производства, поэтому проекты уязвимы для санкций, говорят эксперты. Однако таковы реальные условия авиастроения, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:

Алексей Синицкий главный редактор «Авиатранспортного обозрения» «Идея что-то делать исключительно из отечественных комплектующих глубоко порочная. В мировом авиастроении так не делают. Boeing — это не американский самолет, Airbus — это не европейский самолет. Комплектующие и для того, и для другого делают по всему миру, и большое количество стран в этом участвует. Изначально концепция создания МС-21 базировалась на развитии довольно широкой международной кооперации. Но изначально предлагалось, например, по двигателям два варианта: один российский, один американский, что тоже было очень правильно. И для того чтобы сделать конкурентоспособный на мировом рынке продукт, не нужно было использовать исключительно российские технологии, создание конкурентоспособных продуктов более перспективно, чем концепция создания какого-то импортозамещения. То, что сейчас это происходит, конечно, беда, получается, что санкции ведут к тому, что нас выжимают с мирового рынка».

Сегодня портфель заказов на МС-21 составляет 315 судов, по 175 из них уже внесена предоплата. Среди заказчиков — «Аэрофлот», «Ильюшин Финанс», «ВЭБ-лизинг» и другие компании. Эксперты говорят, что судьба этих контрактов туманна: они будут сохранены, если в условиях договора учли возможность санкционного давления.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию