16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
12 февраля 2019, 14:26 Компании

Из России улетучивается парфюм?

Лента новостей

Журналисты ссылаются на данные Российской парфюмерно-косметической ассоциации. Представители организации также высказали опасения в беседе с Business FM. Стоит ли верить сообщениям о том, что часть продукции уйдет с российского рынка?

Фото: depositphotos.com

Парфюма в России может стать меньше из-за новых правил маркировки, утверждают «Известия». Нововведение, как рассказали в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), должно начать действовать 1 декабря, однако тестирование системы будет проходить с марта по ноябрь.

На упаковки будут наносить специальные знаки, содержащие цифровой криптокод. Для этого у производителей должны быть специальные устройства и программное обеспечение к ним.

По оценкам ассоциации, один завод потратит на сами аппараты для маркировки и переоборудование всего технологического процесса на предприятии порядка 30 млн рублей. Из-за новых правил какая-то продукция может сократиться на 10%, а некоторые иностранные марки духов и туалетной воды просто исчезнут с прилавков российских магазинов к концу текущего года.

Вот что сказала исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова:

— И дистрибьютеры, и розница также должны обзавестись оборудованием и системами, которые будут считывать и передавать эту информацию оператору. Все это требует больших затрат — финансовых, временных, логистических. Поэтому многие компании будут или сокращать ассортимент продукции, или вообще выводить парфюмерию из оборота своих линеек. Розница также может не специализированная отказываться от реализации парфюмерии. Соответственно, все это приведет к тому, что мы будем видеть меньше парфюмерной продукции на полках, какая-то продукция полностью исчезнет. А то, что останется, естественно, подорожает. Говорить о том, насколько от этого цена повысится, пока сложно, потому что до сих пор нет ни расчетов, ни законодательных каких-то основ, ни технологических и технических инструкций, как все это осуществлять. Но однозначно можно говорить, что для недорогой парфюмерии, которая стоит в пределах 500 рублей, это будет достаточно заметное повышение — для потребителя. Для люксовой парфюмерии, которая стоит от 3 тысяч рублей и выше, это будет менее заметно.

— А сократится все это на 10% в общей сложности или может больше?

— Может быть, и больше. Это предположительные расчеты. Какие-то, например, бренды нишевой парфюмерии или парфюмерии, дополняющей бренды одежды, просто полностью исчезнут.

Проблема исчезновения парфюма явно преувеличена, считает бьюти-блогер Сергей Остриков, и любимые духи россиян с прилавков не исчезнут:

Сергей Остриков бьюти-блогер «Приоритет на парфюмерию у нас — свежие фруктовые ароматы, свежие цветочные ароматы и вообще все вариации свежести. Таковы предпочтения в России. Что касается перебоев с парфюмерией, на данный момент это пока проблема преувеличена. Единственное, что может пострадать, это нишевая парфюмерия, которая и без того не пользовалась массовым спросом. То есть на среднестатистическом покупателе с вероятностью 95% это никак не скажется».

Ранее сообщалось, что из парфюмерных магазинов в конце нынешнего года из-за обязательной маркировки могут полностью исчезнуть пробники — их тоже необходимо будет маркировать, как и остальную косметику и парфюмерию, что, по мнению экспертов, сделать нереально.

Сейчас в России маркируют меховые изделия, а также запущены пилотные проекты по маркировке лекарств, сигарет и драгоценностей. С 1 марта текущего года начнется поэтапное введение обязательной маркировки промышленных товаров, а единая система цифровых кодов на товары в России должна заработать в 2024 году. Эти шаги, как уверяют власти, помогают бороться с контрафактом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию