16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
6 февраля 2019, 12:16 Компании

Медведев уволил главу «Автодора» Сергея Кельбаха

Лента новостей

Он освобожден от должности по собственному желанию. Место Кельбаха займет его заместитель по технической политике Вячеслав Петушенко

Сергей Кельбах.
Сергей Кельбах. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Обновлено в 16:24

Сергей Кельбах освобожден от должности председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» по собственному желанию. Соответствующее распоряжение правительства подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

На место Кельбаха назначен его первый заместитель по технической политике Вячеслав Петушенко. Информация о скорой отставке главы «Автодора» появилась неделю назад.

Сергей Кельбах возглавил «Автодор» в 2011 году. До этого работал в Санкт-Петербурге — замом председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городского правительства. Затем в течение года возглавлял в Москве компанию «Дороги России».

Именно под руководством Кельбаха «Автодор» осуществил наиболее крупные проекты: реконструкцию и строительство федеральных трасс М4 «Дон» в период подготовки к Олимпиаде в Сочи, трассу М3 «Украина» и другие.

При Кельбахе также началось строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Предполагается, что она разгрузит ведущие в столицу федеральные трассы. Стоимость проекта составляет более чем 300 млрд рублей.

Отставка грозила Сергею Кельбаху еще летом 2018 года из-за срыва сроков сдачи проекта, пишет РБК. Тогда ему удалось сохранить пост под обязательство ускорить строительство Центральной кольцевой автодороги и сменить команду. Команду он поменял, но проблемы с реализацией проекта устранить не удалось. Планировалось, что 500 километров ЦКАД будут готовы в 2018 году. Сроки сдачи трассы неоднократно сдвигались, стоимость проекта росла.

В прошлом году президент страны поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить причины удорожания строительства и выполнение госконтрактов. Счетная палата выявила низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика — госкомпании «Автодор» — и невыполнение инвесторами своих обязательств. Сдать ЦКАД получится не раньше конца 2021 года, признали аудиторы.

Проект Центральной кольцевой автодороги был изначально обречен на проблемы, говорит руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов:

Алексей Безбородов руководитель исследовательского агентства InfraNews «Центральная кольцевая автомобильная дорога — наименее необходимый объект в системе «Автодора» с точки зрения стройки. Это понимал и сам ныне уволившийся руководитель, и все коллеги. Проблема не в том, что они не хотели строить, а в том, что не было концессионеров. К Кельбаху всегда были вопросы. Лучше «Автодора» однозначно работал, наверное, «Росатом». Он свои задачи нормально выполнял. Связывать эту историю с проверкой Счетной палаты, значит, награждать Алексея Кудрина некими прерогативами верховной власти. Было изначально понятно, что ЦКАД — малодоходный, очень медленный проект. Если концессионер не хочет идти по тем или иным экономическим причинам, то вина не «Автодора», а государственных условий, либо маркетинговая ситуация. У ЦКАД совпали обе».

Смена руководства компании «Автодор» никак не улучшит ситуацию с реализацией проекта ЦКАД, считает управляющий партнер экспертной группы «ВЕТА» Илья Жарский:

Илья Жарский управляющий партнер экспертной группы «ВЕТА» «Увольнение Сергея Кельбаха — это история для того, чтобы показать, что какая-то активность ведется после срыва сроков. В реальности, конечно, вряд ли это приведет к ускорению выполнения проекта. Даже, может быть, наоборот, потому что если команда будет существенно меняться, им придется какое-то время погружаться в документы. Вообще, конечно, эти сроки, вероятно, и дальше будут срываться. Западные санкции мешают привлечению инвесторов на различные участки, а минимум половина проекта должна быть включена в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Как мы знаем, в экономике регулярно растут цены, любые задержки вынуждают пересматривать проект. Также есть локальные истории задержек по переговорам с «Газпромом», «Транснефтью» по переносу линии электропередач, трубопроводов».

Еще один крупный проект «Автодора», который не успели сдать в срок, — трасса М11 «Москва — Санкт-Петербург». Дорога общей протяженностью более 600 километров строится с 2010 года. Общая стоимость проекта — около 450 млрд рублей. Автомагистраль собирались запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но сроки были сдвинуты. По новым данным, М11 будет полностью открыта в 2019 году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию